Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли законопроект о внесении изменений в закон «О торговле». Одна из самых громких новелл документа – двукратное сокращение так называемых ретробонусов. Это вознаграждение, которое поставщики платят ретейлерам при выполнении определённых условий продаж, например, за реализацию определённого объёма товара. Ранее бонус составлял 10% от суммы сделки купли-продажи, теперь – 5%. Другие вознаграждения запрещаются.
Народные избранники мотивировали внесение изменений заботой о кармане производителей и защитой их от чрезмерных аппетитов ретейлеров. Однако эксперты уверены, что депутаты слишком поторопились с принятием поправок и эта спешка может отрицательно сказаться не только на продавцах и производителях, но и на простых покупателях.
Как отметила директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли Ксения Бурданова, законопроект предусматривает кардинальные изменения в работе торговых сетей с поставщиками.
«Поправки могут привести к росту затрат по всей цепочке создания стоимости», – говорит эксперт.
К примеру, именно инвестиции поставщиков в маркетинг, осуществляемый торговыми сетями, позволяют проводить скидочные акции.
Старший научный сотрудник института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков уверен, что изменения не пойдут на пользу ни производителям и поставщикам, ни ретейлерам.
«По сути, ретробонусы – это форма скидки при закупке крупной партии товара. Сокращение такого вида вознаграждения ведёт к увеличению закупочных цен торговых сетей. Радикального удорожания не будет, но некоторое повышение может быть. При этом возможно некоторое сокращение ассортимента на прилавках», – считает Вадим Новиков.
Последнее
Комментарии в СМИ — 01 июля 2016
Полкой по карману
Гудок | Из-за поправок в законодательстве акции и скидки в магазинах оказались под угрозой. Ретейлеры могут лишиться бонусов, которые они получают за реализацию товаров.
Войдите, чтобы оставить комментарий