Индекс. Определения

(Примечание: этот текст является переводом методики составления Индекса жесткости антимонопольных законов, используемой в проекте Antitrust World Wiki)

Совокупное значение индекса

Совокупное значение индекса исчисляется простым суммированием значений по отдельным категориям (т. е. как сумма значений показателей «охват», «санкции», «частное правоприменение» и т. д.). Показатели допустимости действий и их составляющие не учитываются ни в значениях по отдельным категориям, ни в совокупном значении индекса. Совокупное значение индекса может принимать значения от 0 до 30.

Охват

Показатель «охват» может принимать значения от 0 до 1.

Экстратерриториальность

Применимый закон или иной законодательный акт применим к иностранным компаниям и гражданам, если их деятельность оказывает какое-либо воздействие на данную страну.

Примечания

·      Формулировки закона должны быть очень конкретными. Текст, охватывающий лишь «всех хозяйствующих субъектов», недостаточен для целей настоящего отчета. Вместо этого формулировка должна быть ближе к такой: «Зарубежные хозяйствующие субъекты, чье воздействие распространяется на данную страну».

Пример

·      «Настоящий Закон также применяется к любой хозяйственной деятельности [зарубежной компании], если ее действия оказывают существенное воздействие на рынок Боснии и Герцеговины …»[1].

Санкции

Показатель «санкции» может принимать значения от 0 до 3.

Штрафы

Закон предусматривает штрафы за нарушение применимого законодательства.

Примечания

·      Законы могут предусматривать штрафы в трех ситуациях:

1.    за нарушение законодательных запретов;

2.    за нарушение приказа комиссии о прекращении запрещенной деятельности или

3.    за нарушение установленного процессуального порядка (напр. отказ ответчика от сотрудничества со следствием, непредоставление свидетельств, самооговор и т. п.).

·      Ситуация (1) представляет собой простой случай, когда штрафы однозначно предусмотрены за нарушение применимого законодательного акта. В ситуации (2) наличествует серая зона, хотя в целях настоящего отчета такого запрета достаточно, чтобы выставить законодательству балл за штрафы. Ситуация (3) недостаточна, чтобы выставить законодательству балл штрафы.

Пример

·      Ситуация (1): «Нарушение положений Статьи 8 настоящего Закона наказывается штрафом не ниже двухсот (200) динаров и не выше двадцати тысяч (20 000) динаров»[2].

Лишение свободы

Закон предусматривает уголовные преступления, караемые лишением свободы.

Примечания

·      Законы могут предусматривать лишение свободы в трех ситуациях:

1.    за нарушение законодательных запретов;

2.    за нарушение приказа комиссии о прекращении запрещенной деятельности или

3.    за нарушение установленного процессуального порядка (напр. отказ ответчика от сотрудничества со следствием, непредоставление свидетельств, самооговор и т. п.).

·      Ситуация (1) представляет собой простой случай, когда лишение свободы прямо предусмотрено за нарушение применимого законодательного акта. В ситуации (2) наличествует серая зона, хотя в целях настоящего отчета такого запрета достаточно, чтобы законодательству выставить балл за лишение свободы. Ситуация (3) недостаточна, чтобы выставлять законодательству балл за лишение свободы.

Пример

·      Ситуация (1): «Любое лицо, которое [в нарушение положений Статьи 3 монополизировало или необоснованно ограничило торговлю] наказывается лишением свободы с обязательным привлечением к трудовой деятельности на срок до трех лет …»[3].

Принудительное разделение

Закон предусматривает продажу активов или разделение компании при совершении ею определенных правонарушений, или же закон допускает принудительное разделение именно в контексте слияния. В последнем случае закон должен предусматривать в качестве условий слияния совершение определенных действий и должен уполномочивать совершать эти действия агентство в случае, если их не совершает фирма.

Примечания

·      Законы могут предусматривать принудительное разделение  в двух ситуациях:

1.    Принудительное разделение за какое-либо конкретное нарушение.

2.    Принудительное разделение в контексте слияния.

·      Ситуация (1) является несомненной разновидностью принудительного разделения  и считается таковым. В ситуации (2) в законе должны присутствовать определенные формулировки, уполномочивающие комиссию прекращать или разделять фирму, не исполняющую условий, предъявленных для слияния. Эти полномочия не должны ограничиваться лишь полномочиями налагать штрафы или лишать свободы, они должны быть полномочиями принуждать к продаже активов или разделению фирмы на части. Если принудительное разделение предусмотрено только в контексте слияния, выставляющий баллы обязан сделать об этом примечание.

Пример

·      Ситуация (1): «Для обеспечения эффективной конкуренции [совет по конкуренции] вправе требовать … разделения или выделения активов из предприятия, образованного слиянием, или его активов …»[4].

Частное правоприменение

Показатель «частного правопринуждения» может принимать значения от 0 до 3.

Инициатива третьей стороны

Третьи лица (обычно понесшие ущерб от нарушений) вправе подавать частные иски или инициировать расследование или слушания в соответствующей комиссии или совете.

Примечания

·      Закон должен предусматривать нечто большее, нежели «горячая телефонная линия» комиссии по конкуренции. Должен наличествовать официально установленный порядок, в рамках которого третьи лица могли бы инициировать принудительно расследование или слушания, даже если права принимать решение о таком расследовании или слушаниях сохраняются за комиссией.

Пример

·      «Любое лицо, пострадавшее в результате применения какого-либо [запрещенного метода], имеет право требовать возмещения в соответствии с положениями настоящего подраздела …»[5].

Возмещения в пользу третьих лиц

Законодательным актом предусмотрены возмещения в пользу третьих лиц.

Примечания

·      Возмещения могут включать как денежную компенсацию, так и судебные приказы.

·      Сюда же относятся и случаи, в которых закон гласит, что третья сторона вправе требовать компенсации от стороны, нарушившей закон.

·      Это считается, даже если частный иск о возмещении подается после официального иска правительства.

Пример

·      «Участник рынка, намеренно или по неосторожности нарушивший положения … настоящего Закона, обязан возместить убытки, … причиненные другому участнику рынка или стороне договора»[6].

Права третьих лиц при судебном разбирательстве

Третьи лица имеют доступ к свидетельствам и/или могут давать показания или иным образом участвовать в разбирательстве.

Примечания

·      С правами третьих лиц возможны три ситуации:

1.    Третьи лица вправе инициировать разбирательство, но не вправе участвовать в нем.

2.    Третье лицо имеет право как инициировать разбирательство, так и участвовать в нем.

3.    Третье лицо не вправе инициировать разбирательства, но вправе участвовать в разбирательстве после того, как оно начато.

·      В ситуации (1) балл не выставляется. В ситуациях (2) и (3) балл выставляется.

Примеры

·      Ситуация (2) или (3): «Участвующие в процессе лица вправе: знакомиться с материалами дела … предоставлять свидетельства, подавать заявления, давать устные и письменные объяснения …»[7].

·      Ситуация (2) или (3): «7 (2) Комиссия вправе выслушать любое лицо, по ее мнению затрагиваемое расследованием в соответствии с настоящим Законом и заслушивает его показания по письменному требованию такого лица, показывающему, что оно является заинтересованной стороной, которой с большой вероятностью коснется результат расследования, или в случае, если есть особые причины для того, чтобы выслушать его устные показания …»[8].

Уведомление о слиянии

Показатель «уведомления о слиянии» может принимать значения от 0 до 5.

Примечания

·      Значения данного показателя выбиваются из основной схемы с бинарными переменными, чтобы учесть точное упорядочение относительной жесткости различных режимов Уведомления о Слиянии. В соответствии с данной схемой определения данного значения Режим Принудительного Предварительного Уведомления о Слиянии получает значение 5, Режим Принудительного Уведомления о Слиянии по Факту — 4, Режим Добровольного Предварительного Уведомления о Слиянии — 3, Режим Добровольного Уведомления о Слиянии по Факту — 2, режим Добровольного Уведомления, не определяющий момента его подачи — 1, а режим, не предусматривающий требования подачи уведомления — 0.

Замечание о слияниях и Европейском Союзе

·      Слияния в Европейском Союзе зачастую подпадают под два комплекта регуляторных актов: (1) под регуляторные акты отдельных государств-участников и (2) под регулирование Европейского Союза (в случае слияний, воздействующих на несколько стран-участниц). Регулирование ЕС, относящееся к слияниям, описано на странице «Европейская Комиссия», а регулирование стран-участниц — на странице каждой из стран и странице ЕС.

Добровольное

Компаниям предлагается, но от них не требуется, уведомлять о планируемом слиянии соответствующую комиссию или совет.

Примечания

·      Если уведомление добровольное, выставляющий баллы автоматически отмечает, что оно осуществляется по факту.

Пример

·      Законы обычно не содержат предельных сроков подачи документа или предусматривают подачу уведомлений после совершения слияния.

Принудительное

Компании, удовлетворяющие определенным критериям, обязаны уведомлять соответствующую комиссию или совет о планируемом слиянии. Тогда значение показателя равняется 3, что позволяет учесть сравнительную жесткость принудительного [определения ситуации, когда необходимо подавать заявку] по сравнению с добровольной схемой.

Примечания

Пример

·      «Если предприятие … намерено осуществить слияние, оно подает в Комиссию заявление о разрешении совершить такое слияние»[9].

Предварительное

Соответствующая комиссия должна быть уведомлена до слияния (включая страны, где уведомление имеет место практически одновременно со слиянием). Если это так, значение показателя 2.

Примечания

Пример

·      «Фирмы, участвующие в действиях по слиянию, или фирмы, желающие приобрести активы, права собственности, права пользования или доли, уведомляют Совет в письменной форме не позднее шестидесяти дней от завершения таковой [сделки]»[10].

По факту слияния

Комиссия уведомляется о состоявшемся слиянии.

Примечания

·      Если фирма вправе вообще не уведомлять орган, отвечающий за конкуренцию (т. е. такое уведомление является добровольным), выставите балл 1.

Пример

·      Данное положение предоставляет сливающейся фирме право уведомить о слиянии после его завершения: «О действиях, упомянутых в главном разделе данной статьи, уведомляется SDE — в сопровождении трех экземпляров соответствующей документации — заблаговременно либо не позднее пятидесяти рабочих дней после данного события, а SDE немедленно передает один из экземпляров в CADE и еще один в SEAE»[11].

Оценка слияния

Показатель «оценка слияния» может принимать значения от 0 до 4.

Доминирование

Комиссия или совет принимает во внимание доминирующее положение и рыночную долю, которую компания получит в случае слияния.

Примечания

·      Это оценка совокупного размера слившейся фирмы, а не того, будет или нет фирма совершать акты злоупотребления.

Пример

·      «Совершение операций, направленных на хозяйственное объединение и влияющих на уровень рыночной конкуренции, давая Доминирующее Положение или усиливая таковое, зависит от получения письменного одобрения Министерства, если совокупная доля Предприятия или Предприятий, затрагиваемых такой операцией, направленной на хозяйственное объединение, превышает 40% от всех сделок на данном рынке»[12].

Ограничение конкуренции

Комиссия или совет рассматривает слияние в свете поддержания эффективной конкуренции, возможного воздействия на структуру рынка и возможных входных барьеров.

Примечания

·      Это обобщающие термин и его определение намеренно широко.

·      Это включает любые входные барьеры.

Примеры

·      На рынке двух фирм одна из них покупает другую.

·      Министр вправе «[о]добрить операцию, направленную на хозяйственное объединение, если она не оказывает отрицательного влияния на конкуренцию …»[13].

Общественные интересы (аргументы в пользу защиты)

Комиссия или совет определяет, может ли быть разрешено слияние, недопустимое по иным основанием, если оно совершается в общественных интересах. Общественные интересы связываются с общим благосостоянием, а не с рыночной эффективностью. Например, сюда могут относиться конкурентоспособность на международном рынке, поддержка национальных интересов, обеспечение занятости или поддержка собственности меньшинств.

Примечания

·      Данное определение распространяется на общественное или совокупное благосостояние.

·      Снижение цен в контексте оценки слияний обычно считается [относящимся к] рыночной эффективности.

·      Данное определение подразумевает то, что наращивает общее благосостояние, но имеет малое отношение к рынку.

·      Данные экстерналии выгодны народу (напр. поддерживают собственность меньшинств, повышают занятость или улучшают состояние среды и т. п.)

·      Польза, приносимая окружающей среде, также попадает сюда.

·      Преследование национальных интересов подпадает под эту категорию.

Примеры

·      Министр вправе «[о]добрить операцию, направленную на хозяйственное объединение, если она … приносит несомненные экономические выгоды, перевешивающие любые отрицательные последствия для конкуренции, такие как снижение цены услуг или товаров, или обеспечение занятости, или стимулирование экспорта, или привлечение инвестиций, или поддержка способности национальных Предприятий конкурировать на внешнем рынке»[14].

Общественные интересы (аргументы в пользу антимонопольного органа)

У комиссии или совета есть полномочия запрещать слияние, если они полагают, что данное слияние противоречит государственным интересам.

Примечания

·      Это распространяется на слияния, не встречающие иных возражений, которые запрещаются в связи с какими-либо государственными интересами (напр. обеспечением национальной безопасности).

Примеры

·      «Комиссия вправе запретить слияние, не вызывающие иных возражений, если установлено, что такой запрет в интересах национальной безопасности».

Прочие

Комиссия или совет учитывает другие моменты.

Примечания

·      На сегодня это включает только несостоятельность предприятия, когда двум фирмам разрешают слияние, чтобы уберечь одну из них от банкротства.

·      Хотя несостоятельность предприятия является разновидностью оценки ограничения конкуренции, выставляющий баллы при выставлении оценки должен считать эти категории взаимоисключающими.

·      Данная категория открыта для предложений, касающихся ее пополнения.

Примеры

·      «Комиссия не вправе запрещать слияния, при котором одному из предприятий угрожает серьезный риск банкротства и отсутствуют менее антиконкурентные альтернативы слиянию, если а) данное предприятие находится в положении, когда без слияния оно уйдет с рынка в ближайшем будущем …»[15].

Защита экономической эффективности

Комиссия или совет вправе разрешить слияние, недопустимое по другим основаниям, если оно внесет существенный вклад в экономическую эффективность.

Примечания

·      Это включает все, увеличивающее поставки продукции, снижающее цены, повышающее ценность продукции и т. п.

·      Это относится к выгодам для рынка, а не для людей или совокупного благосостояния.

Примеры

·      Орган по защите конкуренции вправе учесть «любые выгоды, которые предлагаемое слияние может принести для НИОКР, технической эффективности, увеличения производства, эффективного распределения товаров или оказания услуг и доступа к рынкам»[16].

Доминирование

Показатель «доминирования» может принимать значения от 0 до 6.

Препятствие доступу на рынок

Единственная доминирующая фирма не вправе ограничивать поставки товара на рынок или иным способом препятствовать доступу на рынок потребителей или закупщиков.

Примечания

·      Это ограничение доступа закупщиков из следующих звеньев торговой цепочки или потребителя с целью искусственного поддержания высоких цен.

·      Ищите формулировки, связанные с квотами или ограничениями на производство продукции.

Примеры

·      «Данная статья запрещает любые согласованные действия, соглашения, союзы или договоренности, явные или подразумеваемые, которые своей целью или возможными последствиями имеют подавление или ограничение свободы конкуренции, в частности, если таковые действия ведут к … [о]граничению доступа на рынок или свободы конкуренции между предприятиями …»[17].

Акты злоупотреблений

В законе перечислены или иным способом указаны действия, составляющие недопустимое злоупотребление доминирующим положением.

Примечания

·      Не следует ставить здесь «1», когда перечислены все злоупотребления. Единицу следует ставить тогда, когда закон:

·      гласит, что список злоупотреблений не является исчерпывающим;

·      или содержит формулировку «акты злоупотреблений» (или подобную ей) как обобщающий термин для действий, не включенных в список явно.

Примеры

·      Данный закон подразумевает, что представлен неисчерпывающий список актов злоупотреблений, и, соответственно, он считается: «Предприятию, занимающему Доминирующее Положение на местном рынке или существенной части [такого рынка], запрещается злоупотреблять своей Доминирующим Положением в целях препятствования конкуренции, ее ограничения или ослабления, включая следующее …»[18].

Монопольные цены

Единственная фирма не вправе устанавливать произвольные или несправедливые монопольные цены на продукцию, пользуясь своим доминирующим положением.

Примечания

·      Это случаи, когда устанавливаются монопольно завышенные цены. Следует отличать установление монопольной цены от хищнического ценообразования, при котором фирма снижает цены, чтобы устранить конкуренцию, стать доминирующей фирмой и затем поднять цены для возмещения предшествовавших потерь.

Примеры

·      «[Запрещаются следующие акты злоупотреблений:] Поддержание или установление монопольных цен или условий перепродажи товаров или услуг» [19].

Ценовая дискриминация

Единственная доминирующая фирма не может устанавливать различные цены на одну и ту же продукцию или услуги для различных покупателей.

Примечания

Примеры

·      «[Запрещаются следующие акты злоупотреблений:] Дискриминация покупателей при договорах со сходными условиями, касающаяся цены на продукцию или услуги или условий продажи или приобретения»[20].

Хищническое ценообразование

Закон запрещает фирмам снижать цены, чтобы устранить конкурентов, с тем лишь, чтобы после получения доминирующего положения на рынке поднять цены и возместить потери.

Примечания

·      Такое злоупотребление требует названного второго шага процесса. Другими словами, получившая доминирующее положение фирма должна поднять цены, чтобы возместить свои убытки от предшествовавшего снижения цен.

Примеры

·      Закон запрещает «удерживать цену на продукцию или услуги на уровне ниже производственных издержек с целью устранения конкурентов»[21].

Поддержание цены перепродажи

Закон не позволяет единственной фирме устанавливать цену, по которой ее клиенты будут перепродавать ее продукцию своим клиентам (розничным торговцам).

Примечания

Примеры

·      «Производитель, импортер, оптовый торговец или производитель услуг не вправе … устанавливать минимальную цену перепродажи на товар или услугу ни прямо, ни косвенно»[22].

Входные препятствия / устранение конкурентов

Доминирующей фирме запрещено устанавливать какого-либо рода ограничения или [пользоваться] методами принуждения, которые значительно усложняют выход на рынок для конкурентов или наращивание теми своей рыночной доли. В эту категорию попадают также запрещения доминирующей фирме устранять конкурентов: закон запрещает фирме любые действия, имеющие целью и/или влекущие сокращение конкуренции на рынке.

Примечания

Примеры

·      «[Запрещаются следующие акты злоупотреблений:] Деятельность или действия, ведущие к установлению барьеров для выхода на рынок других Предприятий, или устранению их с рынка, или влекущие для них крупные убытки, включая продажу в убыток»[23].

·      «[Запрещаются следующие акты злоупотреблений:] необоснованный отказ от сделки с другой фирмой с целью воспрепятствования ее выходу на рынок»[24].

Защита экономической эффективности

Действие, недопустимое по прочим основанием, не наказывается, если оно вносит существенный вклад в экономическую эффективность или общественное благо.

Примечания

Примеры

·      «[Фирмам запрещается предпринимать] любые из следующих исключающих [конкурентов с рынка] действий, за исключением случая, когда фирма способна доказать техническую выгоду, выгоду для эффективности или другую выгоду для конкуренции, перевешивающую антиконкурентные последствия данного действия …»[25].

Ограничительные деловые практики

Показатель «ограничительные деловые практики» принимает значения от 0 до 8.

Поддержание цен

Картелю или группе компаний не разрешается пытаться устанавливать цены на свою продукцию на рынке.

Примечания

Примеры

·      «Методы, союзы и соглашения, как явные, так и молчаливые, которые не дают сложиться, противоречат, ограничивают или предотвращают конкуренцию, запрещаются, в особенности такие, предметом или целью которых является … Поддержание цен на товары, услуги или фиксация условий продажи и тому подобное»[26].

Продажа в нагрузку и навязывание условий

Группе компаний не разрешается обусловливать договоры покупкой дополнительных товаров, не относящихся непосредственно к товару, являющемуся предметом такого договора.

Примечания

·      За запрет на продажу в нагрузку и навязывание условий доминирующей фирмой выставляется балл как за запрет ограничительных деловых практик, касающихся продажи в нагрузку и навязывание условий.

Примеры

·      «Предприятию, занимающему Доминирующее Положение на местном рынке или существенной части [такого рынка], запрещается злоупотреблять своим Доминирующим Положением в целях препятствования конкуренции, ее ограничения или ослабления, включая следующее … Обусловливание продажи какого-либо товара или оказания какой-либо услуги с приобретением другого или других [товаров или услуг], или с приобретением ограниченного количества, или с требованием оказания иных услуг»[27].

Раздел рынков

Группа компаний не вправе соглашаться о разделе или выделении рынка по какому-либо географическому, демографическому, ценовому или иным образом определенному признаку.

Примечания

·      Это сценарий, в котором имеет место жесткий раздел рынка.

·      Такой раздел должно быть исчерпывающим (т. е. при выходе на рынок новых покупателей конкуренции за них быть не должно).

Примеры

·      «Фирма А получает восточную часть, фирма Б — западную».

·      «Методы, союзы и соглашения, как явные, так и молчаливые, которые не дают сложиться, противоречат, ограничивают или предотвращают конкуренцию, запрещаются, в особенности такие, предметом или целью которых является … Разделение рынков на основе географической принадлежности или количества продаж или покупок, или покупателей, или иным любом образом, отрицательно влияющим на конкуренцию»[28].

Сокращение производства

Группе компаний не разрешается соглашаться о сокращении общего объема производства или количества продукции, выбрасываемой на рынок.

Примечания

·      Это включает квоты на производство.

·      Фирмы не вправе договариваться о прекращении продаж на общем рынке.

·      Например: «Мы не будем торговать в восточной части».

Примеры

·      «[Фирмы не вправе соглашаться об] ограничении или сдерживании производства, рынков, технического развития или инвестиций»[29].

Прекращение конкуренции

Группа компаний не вправе соглашаться о прекращении конкуренции на определенном рынке путем отказа от конкуренции друг с другом за бизнес или клиентов.

Примечания

·      Соглашение между фирмами об отказе от конкуренции друг с другом на определенном рынке.

·      Следует отличать от «Раздела Рынка», поскольку никакого формального раздела не происходит, а фирмы просто соглашаются не конкурировать друг с другом на данном рынке.

Примеры

·      «Две фирмы соглашаются оставаться на одном рынке, не конкурируя при этом друг с другом».

·      «[Фирмы не вправе] прекращать конкуренцию на рынки или за источники поставок»[30].

Препятствия к выходу на рынок / устранение конкурентов

Доминирующей фирме запрещено устанавливать какого-либо рода ограничения или [пользоваться] методами принуждения, которые значительно усложняют выход на рынок для конкурентов или наращивание теми своей рыночной доли. В эту категорию попадают также запрещения доминирующей фирме устранять конкурентов: закон запрещает группе фирм любые действия, имеющие целью и/или влекущие сокращение конкуренции на рынке.

Примечания

Примеры

·      «Методы, союзы и соглашения, как явные, так и молчаливые, которые не дают сложиться, противоречат, ограничивают или предотвращают конкуренцию, запрещаются, в особенности такие, предметом или целью которых является … Установление барьеров для выхода Предприятий на рынок или их устранение с такового»[31].

Сговор при участии в конкурсах / мошенничество при торгах

Является незаконным для группы фирм соглашаться об отказе от выставления рыночной цены на конкурсах, касающихся какой-либо продукции с целью манипуляции рыночной ценой данной продукции.

Примечания

Примеры

·      «Сговор на конкурсах и торгах запрещен».

Отказ от поставок

Группа компаний не вправе соглашаться не продавать своей продукции иным определенным компаниям или группам компаний по произвольной причине.

Примечания

·      Самый частый тип отказа от поставок — это бойкот.

·      Это взаимоисключающе с сокращением производства.

Примеры

·      Обычный случай: Вашему конкуренту нужен компонент, который вы продаете, чтобы произвести собственный товар, и вы отказываетесь ему продавать.

Защита экономической эффективности

Действие, недопустимое по прочим основанием, не наказывается, если оно вносит существенный вклад в экономическую эффективность или общественное благо.

Примечания

·      Мы стремимся к выгоде людей или совокупному благосостоянию.

Примеры

·      «Совет Министров вправе, издавая регулирование, исключать из-под действия запретов, кроме запретов, предусмотренных Статьей 5 [Ограничительные деловые практики], соглашения, вносящие вклад в совершенствование производства, распространение продукции или в технический и экономический прогресс, предоставляя покупателю или пользователю честную долю проистекающих отсюда выгод …»[32].

Примечания о кодировании

Последовательность шагов

1.    Начните с полей, относящихся к показателю «уведомления о слиянии». Если этот показатель больше 1, вычтите из него 1. –1 не является допустимым значением.

2.    Далее прибавляйте значения из всех других полей, исключая из расчета показатели допустимости.

·      Показатели защиты включают все показатели защиты эффективности, а также общественного интереса (аргументы в пользу защиты) в категории «Оценка слияния».

·      В показатели защиты включается также категория «Прочее».

·      Категория «Общественные интересы (аргументы в пользу антимонопольного органа)» не включается в число показателей защиты и этот показатель должен прибавляться к совокупному значению индекса.

 



[1] См. Статью 2 Закона Боснии-Герцеговины о конкуренции (Bosnia-Herzegovina Act on Competition) от марта 2005 г., доступного олнайн здесь: http://www.bihkonk.gov.ba/en/doc/low_on_competition_new.pdf

[2] См. §22 Закона Иордании о конкуренции (Competition Law, 2004), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[3] См. §89 Закона Японии о запрете частных монополий и защите добросовестной торговли (Act Concerning Prohibition of Private Monopolization and Maintenance of Fair Trade): Law No. 54 1947 г. (с учетом поправок на 2005 г.), доступного онлайн здесь: http://www.jftc.go.jp/e-page/legislation/ama/amended_ama.pdf

[4] См. Статью 31 Закона Венгрии LVII 1996 г. о запрете недобросовестных и ограничительных рыночных методов (Law on the Prohibition of Unfair and Restrictive Market Practices) по состоянию на 2005 г., доступного онлайн здесь: http://www.gvh.hu/data/pdf/jogi_hatter_mj_tpvt_2005nov1_a.pdf

[5] См. §6 Закона Ирландии о конкуренции (Competition Act) 2002 г., доступного онлайн здесь: http://www.tca.ie/

[6] См. §21 Закона Латвии о конкуренции (Competition Law) от 4.10.2001 с поправками, доступного онлайн здесь: http://www.competition.lv/uploaded_files/ENG/E_likumK.pdf

[7] См. Статью 39-40 Закона Украины о защите экономической конкуренции (Law of Ukraine on the Protection of Economic Competition), доступного онлайн здесь: http://www.globalcompetitionforum.org/regions/europe/Ukraine/LEGISLATION.pdf

[8] См. Закон Ямайки о конкуренции (Competition Statute, 2001), http://jftc.com/TheFCA/theact/PDFACT/Fair%20Competition%20Act.pdf

[9] Закон Барбадоса о добросовестной конкуренции (Fair Competition Act), Статья 20(2), http://www.commerce.gov.bb/Legislation/Documents/Fair%20Competition%20Act,%20Cap%20326C.pdf

[10] Закон Саудовской Аравии о конкуренции (Competition Statute, 2004), Статья 6, http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/TOPICS/EXTLAWJUSTICE/EXTCOMPLEGALDB/0,,contentMDK:21040081~pagePK:2137398~piPK:64581526~theSitePK:2137348,00.html

[11] Антимонопольный закон Бразилии (Antitrust Statute), Статья 54(4), http://www.globalcompetitionforum.org/regions/s_america/Brazil/Legisla%E7%E3o%20Antitruste%20em%20ingl%EAs.PDF

[12] См. Закон Иордании о конкуренции (2004), Статью 9B

[13] См. Закон Иордании о конкуренции (2004), Статью 11A(1).

[14] См. Закон Иордании о конкуренции (2004), Статью 11A(1), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[15] Закон Албании о конкуренции (Competition Law, 2003), Статья 13(2)(a), http://www.globalcompetitionforum.org/regions/europe/Albania/Approved%20Law%209121%20A.pdf

[16] См. Закон Намибии о защите и развитии конкуренции (Act to safeguard and promote competition..., 2003), Статью 47(2)(h), http://www.globalcompetitionforum.org/regions/africa/Namibia/ACT511.pdf

[17] Алжир, Указ № 95-06 от 25.01.95 о конкуренции (on competition), http://www.unctad.org/en/docs/c2emd11.pdf

[18] Закон Иордании о конкуренции, Статья 6, http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[19] Закон Иордании о конкуренции, Статья 6(A), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[20] Закон Иордании о конкуренции, Статья 6(C), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[21] Закон Боснии-Герцеговины о конкуренции, Дополненный Регулированием об определении доминирующего положения (Regulation on Definition of a Dominant Position, 2006), Статья 9(c), http://www.bihkonk.gov.ba/en/laws/low_on_competition_new.pdf

[22] Закон Иордании о конкуренции, Статья 8(A)(1), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[23] Закон Иордании о конкуренции, Статья 6(C), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[25] Закон Южной Африки о конкуренции (Competition Act No. 89) от 30 ноября 1998 г., с поправками согласно Второму закону о попраках о конкуренции (Competition Second Amendment Act, No. 39) 2000 г., Статья 8, http://www.compcom.co.za/thelaw/ConsolidatedAct.doc

[26] Закон Иордании о конкуренции, Статья 5(A)(1), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[27] Закон Иордании о конкуренции, Статья 6(G), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[28] Закон Иордании о конкуренции, Статья 5(A)(3), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[29] Закон Боснии-Герцеговины о конкуренции, Статья(1)(b), http://www.bihkonk.gov.ba/en/laws/low_on_competition_new.pdf

[30] Закон Боснии-Герцеговины о конкуренции, Статья 4(1)(c), http://www.bihkonk.gov.ba/en/laws/low_on_competition_new.pdf

[31] Закон Иордании о конкуренции (2004), Статья 5(A)(4), http://www.internationalcompetitionnetwork.org/media/archive0611/mergerjordanlaw.pdf

[32] Закон Польши о конкуренции и защите потребителя (Act on Competition and Consumer Protection, 2000), Статья 7, http://www.konsument.gov.pl/files/ccp_act.pdf